В мире действует "Правило одного дара". Оно ограничивает вас во владении магией в совершенстве или на приемлимом уровне, если вы оружейник, и соответственно,  в блестящем фехтовании и стрельбе, если вы маг. Владение магией (опять таки не в совершенстве) доступно Старейшинам и Главам Гильдий.

Чародеи
Будучи рожденными со сверхъестественной наследственностью, чародеи ищут возможность овладеть опасной магией, наполняющей их души. В отличии от колдунов и волшебников, которые владеют магией посредством заклинаний, чародеи вызывают могущественную магию ничем кроме как усилием воли. Впрягая свой врожденный магический дар страшной решительностью и силой воли, чародеи могут использовать магию элементов (Огонь, Вода, Воздух, Земля)
Слабые стороны: большая затрата энергии, чародей способен использовать лишь одну стихию (на начальном уровне), в большинстве случаев его магия действует масштабно, поэтому в ближнем бою используются лишь некоторые приемы. Владение оружием на базовом уровне.

Волшебники
Волшебники являются заклинателями, которые полагаются на интесивное образование для создания своей магии. Для волшебников, магия это не талант, а тяжело дающееся искусство. Когда они готовы к бою, волшебники могут производить своими заклинаниями опустошающие эффекты. Но, будучи поймаными врасплох, они уязвимы. Сила волшебника в его заклинаниях, все остальное вторично. Он учит новые спеллы по мере экспериментирования и набирается опыта, и он может учить заклинания у других волшебников. Дополнительно, волшебник со временем учится манипулировать своими заклинаниями так, чтобы они дествовали дальше, лучше и вообще совершенствовались. Существует разделение на Светлую и Темную магию.
Слабые стороны:
Время для плетения заклинания, нарушение концентрации приведет к срыву заклинания или неправильному выбору цели (вдарить может по самому волшебнику), отдача от заклинания может быть как физическая, так и энергетическая, базовый уровень владения оружием.

Колдун, Ведуны и Волхвы.
Что называется: с миру по нитке.
Колдуны являются чародейскими заклинателями, которые манипулируют магией, используя собственное воображение и талант, а не учебу и дисциплину. Они не имеют книг, наставников или теорий - только чистую энергию, которую направляют силой воли. Колдуны знают меньше заклинаний, чем волшебники, и получают их медленней, но могут произносить отдельные заклинания чаще и не нуждаются в их подготовке заранее. Также, в отличии от волшебников, они не могут специализироваться на определенных школах магии. Поскольку колдуны получают свою силу не проводя многих лет за учебой, как волшебники, у них больше времени для изучение боевых умений и они умеют использовать простое оружие, а так же заговаривать его.
Слабые стороны: магия в основном оборонительная или целительная, заклинания не столь мощны, как у Магов, магия элементалей может использоваться, но на базовом уровне.
Колдунами, Ведьмаками и Волхвами зачастую могут быть и оружейники.

Оружейники.(они же асассины и мечники)
Оружейник способен создать перед собой непробиваемую стену из стали. Изящный и ловкий, он может быстро и эффективно реагировать сразу на несколько угроз. Ключевым здесь является его стремление вести расчетливый бой. Каждый проведенный прием подготавливает более удобную позицию для следующего, что увеличивает силу атаки, а это, в свою очередь, дает возможность еще более тщательно продумать движения. Благодаря этой подготовке оружейник соединяет огромное число приемов в мощные защитные и атакующие связки.
Комбинируя быстрые атаки, оружейник способен проводить мощнейшие приемы, способные остановить большинство врагов. Столкнувшись с соперником в тяжелой броне, он полагается на ловкость, чтобы продержаться до тех пор, пока не найдет слабость в защите противника, открывающую его для яростного смертельного удара.
Слабые стороны: владение магией возможно на базовом уровне, или при помощи различный амулетов-талисманов.